Выхлопная система автомобиля

Выхлопная система автомобиля является неотъемлемой  частью любого транспортного средства, без которой работа двигателя внутреннего сгорания (ДВС) не представляется возможной. ДВС (двигатель внутреннего сгорания) при своей работе вырабатывает обратные или отработанные газы, которые должны куда-то выходить из двигателя. Для этих целей и существует выхлопная система или система выпуска отработавших газов, которая предназначена для удаления, очистки выбросов и уменьшения шумов выхлопных газов.

Из чего состоит выхлопная система автомобиля?

Выхлопная система представляет собой совокупность деталей, которые выполняют свои функции и,  взаимодействуя между собой, образуют систему отвода отработанных газов из двигателя.  В систему выхлопа входит:

  1. приемная труба (в простонародье «штаны»);
  2. катализатор (на двигателях стандарта начиная с евро-2);
  3. резонатор;
  4. глушитель;
  5. датчики (лямбда-зонд);
  6. выхлопная труба.

vihlop

Все вышеперечисленные детали отвечают за правильную работу выхлопной системы, и выход из строя любого устройства может привести к некорректной работе системы, что негативным образом может сказаться на двигателе и как минимум привести к снижению тяги автомобиля. Именно по этой причине необходимо своевременно производить диагностику выхлопной системы и ее ремонт.

Принципы работы выхлопной системы

Что бы иметь понятие о том, что происходит с газами во время работы двигателя, рассмотрим, как работает система выпуска отработанных газов подробнее.

В головке блока цилиндров расположены выпускные клапана, которые и отвечают за выход газов из двигателя путем открытия. После открытия выпускных клапанов, отработанные газы под большим давлением попадают в выпускной коллектор, откуда устремляются в каталитический нейтрализатор (катализатор), где нейтрализуются вредные примеси, содержащиеся в газах (окись углерода, углеводороды). После этого, в работу вступает датчик газов (лямбда зонд), который и контролирует состав очищенных газов. В зависимости от типа двигателя, на автомобиле может устанавливаться как один лямбда-зонд, так и несколько, что позволяет более точно оценить степень загрязнения газов. Датчики анализируют состав газов и, в зависимости от содержания вредных примесей регулируется подача воздуха или топлива в цилиндры. После прохождения катализатора, выхлоп гасится в резонаторе и перенаправляется в глушитель, откуда и выходят в атмосферу.