Все о ремне ГРМ

Ремень газораспределительного механизма (ремень ГРМ) является одной из самых уязвимых частей двигателя автомобиля, который требует к себе отдельного внимания и своевременную замену, в противном случае обрыв ремня может грозить капитальным ремонтом двигателя. Звучит страшно, но если разобраться и своевременно проводить диагностику с заменой, таких проблем можно избежать.

Ремень ГРМ – что это такое?

Ремень ГРМ, главным образом служит для своевременного обеспечения  подачи топлива в цилиндры двигателя, синхронизируя работу распределительного и коленчатого валов двигателя. По сути, газораспределительный механизм представляет собой цепочку, в которой все детали крутятся с одинаковым крутящим моментом благодаря ремню, связующим все механизмы. На большинстве двигателей в газораспределительную цепь входят следующие элементы:

  • Коленчатый вал – часть кривошипно-шатунного механизма, который преобразует энергию сгорающих в цилиндрах двигателя газов в механическую энергию;
  • Распределительный вал – вал, управляющий открытием и закрытием клапанов двигателя;
  • Водяная помпа – насос, отвечающий за принудительную перекачку охлаждающей жидкости;
  • Натягивающий ролик – обеспечивает фиксируемую натяжку ремня;
  • Сальники — резиновое изделие, служащее для уплотнения соединений, и для предотвращения вытекания смазки из какого либо узла в точке выхода, например вала.

Упрощенная схема газораспределительной системы выглядит следующим образом:

GRM3711844c3

Почему рвется ремень ГРМ?

Исходя из того, что газораспределительный механизм состоит из множества элементов, причин обрыва ремня тоже не мало.

— Износ ремня. Ремень ГРМ состоит из плотной резины, а значит, как и любой резиновый элемент, он подвержен износу, чему способствует крутящий момент, так как ремень постоянно находится под нагрузкой, а так же смена температур. От этого со временем ремень теряет свою эластичность и становится тверже, что приводит к появлению трещин, и как результат, к обрыву. В среднем ремень рассчитан на 50 000 км.

— Одной из самых распространенных причин обрыва ремня является выход из строя помпы, которая может заклинить, тем самым привести к обрыву ремня ГРМ. Что бы этого не допустить, необходимо внимательно следить за самой помпой, небольшие подтеки из-под насоса уже могут говорить о неисправностях, в этом случае необходимо незамедлительно обратиться в сервис.

— Натяжные ролики. Со временем они могут ослаблять силу натяжения ремня, от чего он может проскакивать с зубьев и соответственно порваться, либо провернуть шкифы в неравномерном порядка, что может стать причиной более серьезных поломок двигателя. Во избежание такой ситуации, проверяйте натяжку ремня.

— Сальники. Внимательно следите за состоянием сальников, они не должны протекать. Особенно протечка сальников может быть видна после стоянки автомобиля, пятна масла могут стекать на асфальт или защиту картера. Так же, необходимо следить за давлением масла, если загорелась лампа, то не нужно экспериментировать, а заглушить двигатель и отправляться в сервис.