Устройство автомобильных стекол

Лобовое стекло автомобиля является неотъемлемой частью любого транспортного средства и выполняет важные функции, придавая комфорт защиты водителя от потоков воздуха, пыли, грязи и так далее. К тому же лобовое стекло играет важную роль в формирование аэродинамического обтекания автомобиля. К сожалению не все стекла поддаются ремонту, но на сегодняшний день, на автомобили устанавливаются лишь практичные стекла.

Виды лобовых стекол

Стандартные лобовые стекла автомобиля можно разделить на 4 типа:
— Однослойные стекла («сталинит»).
— Двухслойные стекла («дуплекс»).
— Трехслойные стекла («триплекс» — от лат. triplex — тройной).
— Многослойные стекла.

Однослойные стекла состоят из однородного состава по всей толщине и проходят термообработку (постепенный нагрев и быстрое охлаждение). Такая обработка носит название «закаливание» и обеспечивает разрушение стекла небольшими осколками с неострыми краями. Это обеспечивает минимальный травматизм при ДТП и, как правило, используются в качестве боковых и задних стекол. В редких случаях могут использоваться в качестве лобовых. Такие стекла можно отличить по маркировкам TEMPERED, TEMPERLITE, THERLITE.

Дуплекс или двухслойные стекла представляют собой лист стекла с нанесенным слоем технического пластика с одной стороны толщиной около трети миллиметра, что придает прочность стеклу и удержание осколков при разрешении стекла. На сегодняшний день такие стекла используются по большей части в промышленности и быту, так как на смену таки стеклам пришли более практичные и современные конструкции.

Самый часто используемый вид стекол – триплекс, состоящий из двух слоев стекла, склеенных прозрачной пленкой из поливинилбутираля (синтетический полимер, полученный в результате взаимодействия поливинилового спирта (ПВС) и масляного альдегида). Такая конструкция стекла при разрушении позволяет удерживать осколки на пленке, предотвращая ранения пассажиров и стекло сохраняет свою обзорность. К то же, данный вид стекол не позволяет создавать сквозные отверстия в стекле.

И наконец, последний тип стекол, который используется на дорогостоящих автомобилях и машинах представительского класса — многослойные стекла. Такие стекла состоят из нескольких листов стекла, склеенных несколькими слоями технической пленки по принципу стекло-пленка-стекло. Такой подход позволяет повысить тепло-, вибро- и шумоизоляционные характеристики салона, а также служит для установки на легкобронированные автомобили.