Особенности ремонта моторов грузовых авто

Машины, предназначенные для перевозки крупных объемов – это мощные транспортные средства, каждая деталь которых рассчитана на большие нагрузки. Однако у любого аппарата есть свой ресурс, который расходуется даже при бережном обращении с техникой. Поэтому иногда даже столь мощные и надежные автомобили нуждаются в диагностике и устранении неполадок. Одной из самых трудоемких процедур является  МАЗ, ЗИЛ и других грузовиков. Моторы таких машин имеют большой резерв мощности, но и он со временем угасает.

Как проходит капитальный ремонт двигателей?

Среди основных причин поломки моторов грузовых авто выделяют несвоевременную или неправильную замену масла или фильтра для него. Также неполадки могут возникнуть вследствие нарушения регулировки мотора или предельных нагрузок на этот узел (например, езда в зимний период без прогревания).

    К основным этапам капитального ремонта двигателей относятся:

  1. Демонтаж двигателя. На этом этапе мотор снимается с машины, разбирается, все его детали тщательно промываются и чистятся.
  2. Осмотр и поиск дефектов. Визуально и при помощи специальных измерений оценивается состояние каждого элемента. Детали и корпус двигателя тщательно осматриваются на предмет наличия трещин. Между каждой частью определяется величина зазоров. Замеряются диаметры и размеры всех подвижных элементов, тщательно осматривается коленчатый вал.
  3. Обслуживание головки блока цилиндров. Заделываются трещины, ремонтируются или заменяются детали клапанов, толкателей и распределительного вала. Монтируются новые малосъемные колпачки.
  4. Восстановление блока цилиндров. Замена съемных гильз. Расточка цилиндров. Заделывание трещин в блоке. Ремонт постели коленвала.
  5. Ремонт коленвала.
  6. Сборка и обкатка двигателя на холостом ходу.

Из-за обилия сложных и высокотехнологичных процедур капитальный  МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ и других грузовых автомобилей лучше доверять профессионалам, а не браться за него самостоятельно.