Эмблемы авто

Будем патриотами и поддержим наш автопром! Пусть наша статья начнётся с логотипов российских машин. Заодно добавим значки марок машин СССР.

Эмблема Автоваза изображает плывущую ладью. Это связано с тем, что завод ВАЗ расположен в Самарской области, на Волге. В старые времена по этой реке ходило много купеческих ладей, везущих разнообразные товары. Любопытно, что ладью изобразили так, чтобы она напоминала собой букву «В»: первую букву аббревиатуры ВАЗ — Волжский автомобильный завод.
Эмблема ГАЗ изображает благородного оленя. Такой выбор тоже связан с географическим положением завода. ГАЗ — Горьковский автомобильный завод — находился в Горьковской области, ныне — Нижегородской. Эта лесистая местность издавна изобилует медведями и оленями, но именно олень изображён на гербе Нижегородской области. К тому же, олень — быстрое животное, и смотрелся на капоте авто очень даже символично.
Скромная эмблема ЗИЛ представляет собой стилизованную надпись. История её довольно интересна. ЗИЛ — завод имени Лихачёва — старейший отечественный автомобильный завод, основанный аж в далёком 1916 году! Долгое время у завода не было единого логотипа: все автомобили имели свои эмблемы, кто во что горазд. Вот и в 1944 году конструктор-кузовщик И.А.Сухоруков набросал на бумаге эмблемку для ЗиЛ-114. Начальник отдела, где работал Сухоруков, счёл её достаточно привлекательной, и подал соответствующие бумаги, чтобы утвердить этот знак как официальный логотип ЗиЛ.
На эмблеме КАМАЗа мы видим гордого коня. Это, кстати, не простой конь, а настоящий степной аргамак, известный своей быстротой и выносливостью. Знаменитый Буцефал, конь Александра Македонского, происходит из этой породы. Здесь тоже не обошлось без географического положения завода: камские степи издавна любимы аргамаками.
Эта марка автомобилей, к сожалению, ушла в прошлое, но встретить эмблему Москвичана наших дорогах всё ещё можно. Причудливый рукописный шрифт, выбранный для надписи, сочетает исторические мотивы и порывы современности.
Весьма современный логотип у УАЗ: Уральского автомобильного завода. Дизайнер, разработавший его, хотел сделать нечто, напоминающее знак Мерседеса и V-образный мотор. В итоге получилось то, что многие называют «чайкой», а сам создатель логотипа — «ласточкой». Что интересно, Мерседес не счёл этот знак похожим на немецкий копирайт, а вот Опель даже подавал заявления на запрет ввоза УАЗа в страны, где продаётся Опель. Дело в том, что при аварии логотип Опеля — молния — частенько ломается и становится очень похож на логотип УАЗа. Однако ситуация разрешилась мирным путём, и более никакие европейские марки не имеют претензий к этой эмблеме.